Масло в дизеле остаётся около пол-литра при сливе через пробку или отсосом через заливную горловину.Откачку насосом придумали сервисы, которым каждая минута равна деньгам, а качество работ не имеет значения. При откачке насосом как минимум 100гр остается около маслосливной пробки и именно в этих 100гр остаются отложения и стружка.
Быстро и некачественно либо качественно, но дольше - выбирать вам.
Ёмкость масл системы 4,5 литра.4 заливаю пол уровня , 4 сливаю и всегда так , ради интереса один раз сливную пробку открутили ни грамма не вытекло
Я тоже откачивал бы через щуп. Но поллитра грязи смешать со свежим маслом не хочу.меняю масло сам, в сервисе, как в бесплатной медицине, всем похер и принцип один - "сделал хорошо, потерял клиента". Если думаете, что сложно накосячить при замене масла, то ошибаетесь - легко и непринужденно (свернутые прокладки, сорванные резьбы, перекрученные или недокрученные фильтра и тд. и т.п.). Меняю насосом -откачивает всё. Сначала пользовался насосом с Алика, потом он навернулся и я сделал сам: взял два топливных насоса от лады или рено, любые (цилиндры) включил их последовательно друг за другом и всё. Трубка в картер через маслощуп -трубка в банку . Откачивает 2л. мотор за 13-15 минут. Чисто и просто, можно менять перед домом без гаража и ямы.
Остаётся поллитра самого грязного старого масла. Там же ещё остается в грязи металлическая пудра. А это плохо.для тех, кто в теории силен, повторяю - откачивается насосом больше чем сливается через пробку, главное трубочку просунуть до дондышка и всё будет норм. Даже если какая-то часть масла останется - это не играет никакой роли. Да, для сведения - через фильтр проходит не весь объём масла, при рабочем режиме и при превышении давления определенной величины масло идет мимо фильтра сразу в поддон через перепускной клапан иначе фильтр порвет (любой даже самый качественный) , основная фильтрация происходит на пониженных оборотах (холостой ход).
... а вы с каким пробегом меняете масло и какое льете? Потому как вы пишите о наличии супер старого масла, стружки и вообще какого-то осадка страшного, так это надо либо откровенное дерьмо заливать, либо я не представляю как эксплуатировать, чтобы так было. Я меняю через 6-7 тыс. (так и надо в принципе менять) и у меня "ужаса" нет. Да, масло черное, скорее темно-коричневое, но жидкое и без стружки или осадка какого-то. Поделитесь информацией. А менять можно любым способом - это верно. Главное, соглашусь, не надо спешить.. и в этом процессе тоже. По объёму сливаемого масла у меня остается в картере 100-150г, но это не играет роли никакой, совсем никакой (даже если останется 0,5л, но такого не бывает), движок масла не ест, поэтому я точно знаю сколько залил и сколько слил.