Муфта х...юфта.. Даже в 4вд лок задок подключен нефига не жёстко. Вся эта

Муфта х...юфта.. Даже в 4вд лок задок подключен нефига не жёстко. Вся эта жёсткость ограничивается максимальным крутящим моментом, который муфта способна передать без проскальзываний.. А она явно не способна переварить весь момент, который ей может предоставить движок. Я кажется просёк, как происходит перегрев и отключение муфты. Вчера катался по зыбучему песку туда-сюда и на 4вд лок и на авто, никакого перегрева. Потом поехал на крутой подъём с довольно рыхлым и при этом плотным грунтом, там колёса зарывались, но зацеп оставался хороший. Так вот, когда задние колёса зарывались и предельно нагружались, они тупо переставали крутиться. Т.е. в 4вд лок передние колёса рыли, а задние нет. Еще дополнительную нагрузку на заднюю ось добавляла блокка. Так вот, в этом случае происходит жёсткая пробуксовка фрикционов, и даее мозги переключаются принудительно в 4вд лок, если до этого был режим авто, а если еще так побуксовать, то переходит в 2 вд. И приходится ждать когда 4вд снова станет доступным. Короче для перегрева муфты надо добиться её проскальзывания. Так что для экстримального бездора дастер не вариант, там только жёсткое механическое подключение осей..
 


Kukin

New Member
окей, бесконечно огромный момент Дастера, особенно на 1.6 проворачивает диски муфты и перегревает её, тут всё понятно....
А как быть с Мурано? С его чахлым V6, 3.5 ? Ведь там такая же муфта! Ну и собственно перегрев то как считывается? Где датчик температуры?
 

webmti

New Member
"подъём с довольно рыхлым и при этом плотным грунтом" - это как? Он либо рыхлый, либо уплотненный.
Дальше: "перегрева муфты надо добиться её проскальзывания" - все правильно. Но такого можно добиться только в реживе "авто", когда она то подключается, то отключается.
"явно не способна переварить весь момент, который ей может предоставить движок" - а вот это ерунда. На обычном оффроуде не бывает таких условий, чтобы сила трения на колесах была больше, чем могут выдержать фрикционы на муфте. Пожалуй, я могу только одно такое условие смоделировать: авто упирается передком в стену, передние колеса стоят на голом льду, а задние на сухом асфальте.
Вот при такой ситуации может ты и разорвешь фрикционы. Ну или приводной вал.
 

hoho

New Member
А разве это новость??? . Кто ещё считает Дастер полноценным джипом??? Но для лёгкого и даже тяжёлого ( не продолжительного) бездорожья, Дастер машина . Месить специально г...но, лучше брать рамный джип с полными блокировками( жёсткими)
 

rukol

New Member
ну хз как объяснить.. Там грунт рыхлый, но в зыбучем песке ты просто закапываешься и садишься на защиту, а там сперва закапываешься гдето на полколеса примерно, потом дорываешься до твёрдого, возникает зацеп, но машина не может нормально начать двигаться, тк перед колесом уже кучка взрыхлённого грунта, который служит препятствием.

На счет проскальзывания в 4вд лок - говорю то, что видел: с газом трогался на первой в 4вд лок и при этом смотрел через зеркальце на заднее левое, а пассажир на заднее правое. Сперва гребли все 4 колеса, а потом каогда задние подзарывались, они переставали вращаться, а передн е продолжали рыть. Это всё, напомню в 4вд лок, т.е. он еще не успевал отрубиться. Отрубался только после того, как несколько раз повторить эти манипуляции.
 
датчика нет, перегрев распознаётся косвенно с помощью датчиков вращения колёс. Подробнее расписывать не хочу, в интернете инфа есть
 

vinteru

New Member
вот именно
И какой алгоритм заложен в блоке полного привода, так и есть "перегрев".
Вот только к реальной температуре он отношения не имеет
 
так вот хотелось бы машину с кузовом примерно как у дастера, надёжную, экономичную, но с нормальным полным приводом. Кроме форестеров с мкпп на ум ничегл не пртходит
 

avs

New Member
а я думаю не так сложно. Вместо муфты жёстко, и плюсом межосевой дифференциал в коробку, желательно с блокировкой. Просто это на рынке не востребовано, а потому и не делается
90% (наверно минимум) кроссоверов не съезжают с асфальта, больше скажу, наверно 50-60% крузаков с него тоже ни ногой
 

asdfdsa

New Member
на счет "...На обычном оффроуде не бывает таких условий, чтобы сила трения на колесах была больше, чем могут выдержать фрикционы на муфте..."

Это звучит правдоподобно. Тогда лезут плохие мысли в голову по поводу того что муфте приходит каюк. Ну или в лучшем случае происходит разблокировка локрайта, о которой говортл производитель, для сохранения целостности приводов, но чтототя не слышал щелчков при этом.
 
Перегрев муфты в режиме лок почти невозможен.
Это мозги ориентируясь на датчики абс, по которым скорость вращения всех 4 колёс будет один фиг разной, «думают» что муфта сдохла и рубят привод. Достаточно вывесить одно колесо даже в режиме 2wd чтобы «перегреть» муфту за пару минут.

Чем выше разность моментов между передом и задом, тем сильнее храповик (шарик 3) вдавливает пакет фрикционов.

А вот от частого коротковременного включения в режиме авто именно фрикционы и подносятся.

Добавил: мда, читал это описание года три назад, запомнить запомнил, а найти первоисточник уже не могу. Так что может и враки.

ну тогда я хрен его знает, что ему ещё не нравится...
 

bejee

New Member
Проблема в вашей блоке, она сильно нагружает муфту- для таких покатушей и жесткого бездорожья лучше ниву купите
 

Northid

New Member
Согласен локка даёт гораздо больший момент на муфту, и та, во избежании выхода из строя отключается....ну, и не новость, что дуст не джип, хотя, умеючи и можно и на нем...
 

Venom

New Member
не меньше дуси) и неплохо лифтуется и постоянный полный привод
 

madkaban

New Member
Лифтованный уазик можно за сотку найти чтоб Г. месить ! Дуся для других целей преднозначена !
 

Сверху