Кто- нибудь заливал в свой автомобиль масло "Татнефть Luxe Pao 5w40"? Какие отзывы? Спасибо

sergejluzhkv

New Member
Всем привет. Кто- нибудь заливал в свой автомобиль масло "Татнефть Luxe Pao 5w40"? Какие отзывы? Спасибо.
 


kaizer

New Member
По характеристикам на ойл клубе,хорошее и не дорогое масло!
 

Dextra

New Member
Хотел, но в своем городе(Липецк) не нашел и даже привоз нету
 
Нашел анализы на ОЙЛ КЛУБЕ, но только для 30-ки (думаю не критично) Почитайте

Заявлено как: API SN, АСЕА А3/В4.

1) Температура застывания -58C. Как видите достойно оно себя ведет в холода. Можно не боятся его лить в Сибири, морозы - это его стихия. Также этот параметр нам говорит о составе масла. Похоже что здесь действительно есть ПАО. Если бы оно было на гидрокрекинге, температура застывания была бы, например, -42С -45С или около того. А так добавление ПАО сделало свое дело. Татнефть стала обладать хорошими низкотемпературными характеристиками.

2) Щелочное число =10,97. Перед нами полнозольник для тяжелых условий эксплуатации. Число нейтрализации высокое. Обычно такие масла выдерживают большие интервалы смены. Плюс они хорошо справляются с серой в плохом топливе. Если вы вдруг его где-то хапнули по дороге. Но есть от этого и минусы. Высокое щелочное число говорит о том, что в масле много моющих присадок. А они в свою очередь повышают золу. Чуть ниже мы это как раз увидим.

3) Вязкость при 100С = 10,96 - небольшое отклонение от нормы. Напомню, масло заявлено как ACEA A3/B4. В этом стандарте стараются делать вязкость около 12. Что бы выдерживать нужный HTHS. Криминального тут конечно ничего нет, но такое масло должно быть погуще. А так в целом, стандарту SAE Татнефть удовлетворяет. Это действительно “тридцатка”.

4) NOACK испаряемость масс 8,8%. Этот параметр косвенно говорит нам о угаре масла. На сколько оно склонно улетучиваться с пробегом. Видно, что Татнефть не склонна к угару. У него хорошая стабильность при высоких температурах. Однако чистая ПАО синтетика показала бы NOACK лучше, около 7%. Такое ощущение что сюда добавили гидрокрекинг VHVI. Скорее всего сделано это для удешевления себестоимости продукта.

5) Температура вспышки 231C - хорошая. Масло термостабильно при высоких температурах. Опять же если бы это было чистое ПАО, вспышка была бы повыше. Подозреваю что здесь все-таки есть гидрокрекинг.

6) Содержание серы = 0,309. Для жирного пакета присадок, на котором замешана наша Танефть - это совсем не много. Видно, что здесь нет какой-то древнейшей минералки в качестве базового масла. Масло чистое на серу.

7) Зольность сульфатная = 1,57%. Высокая. Еле уложилась в стандарт ACEA A3/B4 (по нему максимум 1.6%). Тут либо использован не самый современный пакет присадок на сульфонатах/фенатах кальция. Обычно он дает много золы. Либо положили много присадок. А их действительно судя по содержанию элементов очень много. Это с одной стороны хорошо, но с другой стороны вот она вылезла высокая зола. Современным моторам с прямым впрыском это масло не очень. Во все остальное с обычным впрыском можно лить.

8) Пакет присадок очень жирный. Тут и молибден снижающий коэффициент трения. И очень много бора как дисперсанта, удерживающего в масле загрязнения. И моющие нейтрализующие присадки на основе кальция. Аж 4000ppm! Плюс еще большое содержание противоизноски на основе фосфора и цинка. Присадок прям очень много. Из всех пушек по воробьям. Единственное непонятно, зачем на банке написали спецификацию Mercedes Benz 229.5. Что-то я не помню ни одного такого масла на таком пакете присадок.

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО+VHVI+эстеры (5-10%)



 

Вывод: Это ПАО синтетика смешанная с гидрокрекингом плюс эстерами. Все это за 1700-1900 рублей канистра (на момент анализа, уточняйте цены). Так что к покупке рекомендуется. За свои деньги - это хороший продукт. В добавок у него высокое щелочное число, хорошие моющие нейтрализующие свойства и есть запас хода, если вдруг затянули со сменой масла. Плюс у Татнефти не плохие низкотемпературные характеристики. Оно не склонно к угару. В общем нормальное масло для импортозамещения. Но есть у него и минусы. Во-первых, это высокая зола. Современным двигателям с прямым впрыском, я бы его не стал советовать. Хотя обычным простым моторам с распределенным впрыском подойдет нормально. Татнефть можно лить в наши автомобили. ВАЗы ГАЗы УАЗы, в немцев и японцев 90х и 2000х годов. В общем туда где нет прямого впрыска в камеру сгорания.
 

Сверху