Задался интересным вопросом. Как известно, межосевого дифференциала у подобной трансмиссии нет, поэтому в режиме полной блокировки "lock" момент



Защита есть.
При проскальзывании муфты срабатывает "перегрев" и муфта принудительно перестает включаться на режим Lock при всем желании
 
неверно от слова совсем. Муфта никогда не проскальзывает. А отрубается мозгами по определенному алгоритму. Датчика температуры нет, о перегреве мозги не знают, отключают наобум. Типа 5 мин побуксовал и хорош
Даже не учитывается, в снегу это в -30 или в грязи в +40
 

Муфта ВСЕГДА проскальзывает.
На 2вд она условно разомкнута.

И даже в режиме Lock путь пройденный передними колесами НИКОГДА НЕ равен пути пройденному задними колёсами.

Там банальная электромагнитная катушка (как на компрессора кондея) и кассета с фрикционами
 
странно
От вас меньше всего ожидал такого ответа. Не надо мне рассказать об устройстве муфты. Миллионы мотоциклов и десятки миллионов авто с АКПП имеют такую конструкцию. Обычное многодисковое сцепление в масляной ванне. Только сжимают пакет не пружины, а электромагнит, для удобства реализации вкл/выкл. И как любое другое сцепление (хоть сухое однодисковое/многодисковое, хоть мокрое) при пробуксовке оно тут же сгорит. Как и пакет фрикционов (что по конструкции абсолютно тоже самое) в автомате (гидромеханическом). Только там пакет сжимается давлением масла. Везде смысл один. Пакет дисков сцепления, для которого длительное проскальзывание при работе = смерть
 

tarrakan

New Member
позвольте вмешаться в спор. Откуда информация, что в режиме lock разные пути осей? Везде пишут и говорят о том, что lock предусматривает жесткую межосевую блокировку.
 

Nick-From

New Member
он имел ввиду как на картинке, и отчасти прав. Путь каждого из 4-х колёс разный
 

Svetilni4ik

New Member
в этом и суть моего поста) Осей то путь не разный. И в этом случае одно из трех - либо проскальзывает колесо (что самое безвредное), либо проскальзывает муфта (что наименее вероятно, как мы решили), либо накрывается один из узлов трансмиссии. Другого не дано.
 
совершенно верно! Вот поэтому любой автомобиль с part time запрещено использовать в режиме 4*4 на покрытиях не допускающих проскальзывания колеса относительно дороги. Так же как и Ниву с её постоянным полным приводом в момент когда заблокирован межосевой дифференциал
 

Simnever

New Member
Если подумать
У Дастера сейчас 4 мотора, с крутящим моментом 165, 195, 240 и 250 Нм.
А муфта у всех!!!! одна одинаковая.
Теперь вопрос на засыпку
Какой момент муфта способна передать жёстко, без проскальзывания?
Если от самого мощного двигателя, то самый дохлый её никогда не провернет. Если от самого дохлого, то на мощном будет буксовать постоянно и сгорит за считанные часы....
А теперь правильный ответ: муфта может передавать момент больше чем способен развить самый мощный двигатель Дастера, на данный момент это 1.3Т , момент 250 Нм
Соответственно никакой защиты нет и быть не может. Сломается в самом тонком месте. Где оно тонкое, точно не известно, возможно заданий редуктор, возможно крестовина кардана.
 

pawel3

New Member
вот и я о том же...
Как на Дастере может проскальзывать муфта, которая способна передавать 320+ момента на Мурано
 
хороший повод для производителя делать крестовину кардана менее прочной, чем узлы редуктора) наверно, в этом и кроется "защита"
 

Сверху